ДВКН НАО отмечает рост жалоб на организации сферы ЖКХ
По вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг за 5 месяцев 2024 года в Департамент поступило 112 обращений граждан, за аналогичный период 2023 года – 56.
Основными способами подачи жалоб стали электронные сервисы: система ГИС ЖКХ, мобильное приложение «Госуслуги.Дом», платформа обратной связи (ПОС).
Чаще всего жалобы поступают на ООО «Успех». В тройке «лидеров» этого года ООО «Ненецкая управляющая компания» и ООО «ЭНБИО.
Также большое количество претензии к работе ООО УК «Тепло», ООО «Жилремсервис», ООО «ЭКОДОМ» и ООО «Универсал», ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС и ООО УК «Уютный дом», ООО «Доверие», ООО «Содружество» и ООО «УК Северное сияние».
Без жалоб в текущем году работают МП ЗР «Севержилкомсервис», МКП «Энергия», ТСЖ «Дворянское гнездо» и ТСЖ «Геолог».
На основании поступивших жалоб специалистами ДВКН НАО организовано проведение 23 контрольно-надзорных и 6 профилактических мероприятий. Около 40 обращений граждан в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
ДВКН НАО обращает внимание заинтересованных лиц, что в соответствии с действующим законодательством обращения граждан принимаются контролирующим органом к рассмотрению при условии подтверждения личности обратившегося лица.
В письменном виде обращения подаются через приемную ДВКН НАО с предъявлением документа, удостоверяющего личность. В электронном виде – через информационные системы, предусматривающие идентификацию и аутентификацию личности (например, через мобильное приложение «Госуслуги.Дом»).