Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/29626/ privet

В Департаменте прошло очередное совещание с управляющими организациями

Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа в целях профилактики нарушений законодательства в сфере ЖКХ продолжает проведение рабочих совещаний с управляющими организациями.

На очередном мероприятии, которое состоялось 18 мая под председательством руководителя Департамента Надежды Сергеевны Грязных, рассмотрены актуальные вопросы сферы управления многоквартирными домами.

Сотрудниками Департамента, в частности, был разъяснен порядок проведения общих собраний собственников в электронной форме с использованием ГИС ЖКХ. Такой способ проведения собраний позволяет автоматизировать процедуры подсчета итогов голосования собственников и оформления протокола собраний. Также электронный формат собрания позволяет исключить возможность подделки бланков решений собственников и сомнения жителей в правильности подведения результатов собраний. Дополнительно главным консультантом отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Анной Паневник сделан обзор типичных нарушений, допускаемых при проведении общедомовых собраний, и даны рекомендации, как этого избежать.

Заместитель начальника управления государственного строительного и жилищного надзора Сергей Абрамовский проинформировал присутствующих об электронном формате взаимодействия Департамента и контролируемых лиц при осуществлении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. Управляющим организациям рекомендовано активно переходить на электронный документооборот, который позволит существенно снизить расходы организаций на цели, связанные с подготовкой и доставкой различной документации.

Заместитель руководителя Департамента Татьяна Павловна Сергеева заострила внимание руководителей управляющих организаций на ситуации, связанной с содержанием и уборкой придомовых территорий. Зачастую жильцы многоквартирных домов не имеют информации о границах территории, за которую отвечает управляющая организация, и, как следствие,
не знают куда обращаться по вопросам уборки междворовых проездов, парковок, детских игровых площадок, площадок для сбора твердых коммунальных отходов. Предложено информацию о границах общедомовых земельных участков для сведения населения размещать в подъездах многоквартирных домов.

Также на совещании рассмотрены вопросы перехода на электронный формат платежных документов управляющих организаций и вопросы взаимодействия с газоснабжающей организацией.