Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/27905/ privet

​За некачественную водопроводную воду можно получить перерасчет

13 октября 2021|13:51 155

Пояснения по этому вопросу представил заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора ДВКН НАО Сергей Абрамовский на заседании комиссии Собрания депутатов НАО по экономической политике и бюджету

Ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды несет исполнитель услуги (ресурсоснабжающая или управляющая организация, которой вносится плата за эту услугу). 

«Вода по составу и свойствам всегда должна соответствовать санитарным нормам. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была некачественной. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков,– отметил С. Абрамовский. – В случае предоставления услуг ненадлежащего качества необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем».

Стоит отметить, что уведомить АДС можно как письменно, так и устно (в т.ч. по телефону) - все заявки подлежат регистрации. При этом необходимо сообщить свои ФИО, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества услуги. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее приема.

«Если сотруднику АДС известны причины предоставления некачественных коммунальных услуг, он обязан сообщить об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, – пояснил С. Абрамовский. – Если же причины неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается гражданином и исполнителем».

Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги. Для этого можно обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии по Ненецкому автономному округу либо в Роспотребнадзор. По результатам повторной оценки качества предоставления услуги составляется акт, в котором указываются нарушения параметров качества услуги, время и дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

«Жители округа зачастую жалуются на качество воды в соцсетях, но обращаем внимание, что первый шаг в данной ситуации – обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и зафиксировать факт. В случае возникновения спорных вопросов по перерасчету или бездействию исполнителя услуг можно обращаться в контролирующие органы – в Роспотребнадзор или в Департамент внутреннего контроля и надзора НАО», - пояснил С. Абрамовский.