Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.11.2011 № 272-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ненецкого автономного округа и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Ненецкого автономного округа и отдельных положений постановлений Администрации Ненецкого автономного округа».
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными, и к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный контроль (надзор)осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой руководителем Департамента.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий руководителя Департамента.
Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение (распоряжение) Департамента.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
Периодичность проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении объектов контроля зависит от присвоенной категории риска:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в 2 года;
3) категории значительного риска - один раз в 3 года;
4) категории среднего риска - один раз в 4 года;
5) категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия согласовываются с органами Прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами Прокуратурой.
Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Департаментом мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.